Образовательный процесс осуществляется на русском языке в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех уровней образования:
Очная. Начальное общее образование, 1-4 классы - нормативный срок освоения – 4 года. Начальное общее образование реализуется на основе образовательных программ и внеурочной деятельности. Начальное общее образование обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, основными умениями и навыками учебной деятельности, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Содержание образования начальной школы реализуется через 6 образовательных областей, обеспечивающих целостное восприятие мира, которое достигается за счёт введения интегрированных курсов, использование вариативной части учебного плана, деятельностного подхода к индивидуализации обучения:
-филология (русский язык, чтение, иностранный (английский) язык);
-математика и информатика (математика, информатика);
-обществознание (окружающий мир);
-искусство (музыка, ИЗО);
-физическая культура (физическая культура);
-технология (труд).
Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со второго класса. Предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» изучается в 2-4 классах за счет часов регионального и школьного компонента. Учебный предмет «Окружающий мир» является интегрированным и изучается по 2 часа в неделю во 2-4 классах. В 4 классе введен новый учебный предмет основы религиозных культур и светской этики, который направлен на формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Основное общее образование, 5-9 классы – нормативный срок освоения 5 лет. Основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования; создаёт условия становления и формирования личности обучающегося, развитие интересов и способностей к социальному самоопределению.
Образовательные области «Филология», «Математика и информатика», «Обществознание», «Естествознание», «Искусство», «Физическая культура», «Технология» представлены предметами, в соответствии с региональным базисным учебным планом.
Эти предметы закладывают научные основы систематических знаний о явлениях природы, общества и обеспечивают общенаучную подготовку учащихся и овладение ими общекультурными и национально-значимыми ценностями, формирование личностных качеств. Эта фундаментальная составляющая образования является основой для дальнейшего обучения в старших классах. Учебный предмет «Природоведение» изучается только в 5 классе, впоследствии он заменяется учебными предметами: «География» и «Биология». Вариативная часть учебного плана составлена на основе опроса учащихся, их родителей и реализует личностно-ориентированный подход к обучению на основе кадровых и материальных ресурсов школы.
Компонент образовательного учреждения на II ступени обучения на основании анкетирования обучающихся представлен:
5 - 6 классы (по 2 час):
Элективные курсы «Математика в нашей жизни» и «Основы речевой деятельности» и «Основы экологии: организм и среда» предусматривает развитие памяти, внимания, познавательных интересов и уже направлены на подготовку учащихся к итоговой аттестации.
В 7 классах – по 3 часа:
Элективные курсы «Решение задач с практическим содержанием», «Систематизация знаний по русскому языку» и «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности» обеспечивают расширение знаний учащихся по предметам русский язык, математика и уже направлены на подготовку к итоговой аттестации.
В 8а классе базовый уровень – 5 часов распределены на элективные курсы: «Занимательная логика для школьников», «Введение в литературоведение», «Азбука потребителя», «Экология человека», «Профессиональное консультирование» эти курсы направлены на расширение знаний по предметам, профориентацию и подготовку к итоговой аттестации.
В 9-ых классах элективные курсы направлены на подготовку учащихся к итоговой аттестации: «Математические задачи с практическим содержанием», «Учимся писать грамотно», «Менеджмент», «Биосфера и человечество».
Среднее общее образование - завершающая ступень общего образования.
На данном этапе обучение осуществляется на основе полноценного базового образования, полученного в основной школе.
Образовательная программа обучения обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ среднего образования.
В учебном плане школы представлены все образовательные области регионального учебного плана, что позволяет обеспечить качественное освоение общеобразовательных программ среднего общего образования
Учебные предметы базового уровня: русский язык, литература, иностранный (английский) язык, математика, информатика, история, обществознание, биология, физика, химия, технология, физическая культура, география, основы безопасности жизнедеятельности обеспечивают завершение общеобразовательной подготовки, овладение общекультурными и национально-значимыми ценностями формирования личностных качеств.
Компонент образовательного учреждения на III ступени обучения представлен обязательными предметами и занятиями по выбору обучающихся, развивающие содержание базовых учебных предметов и позволяющих получить дополнительную подготовку к сдаче ЕГЭ.
10-11 классы с углубленным изучением русского языка и литературы на региональный компонент отведено по 3 часа. Все часы направлены на подготовку учащихся к ЕГЭ: «Мир уравнений мир алгебры», «Учимся решать задачи», «Основы речевой деятельности», «Налоги России», «Анализ текста».
Обязательная и максимальная учебная нагрузка обучающихся во всех классах соответствует требованиям регионального учебного плана.
Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с основными образовательными программами, регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным предметам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, санитарными правилами и нормативами. Годовой календарный учебный график утверждается приказом Директора Учреждения с учетом мнения Педагогического совета Учреждения.
В образовательной организации образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации по следующим образовательным программам: